Новости Иноичи Яманака: Частица советского аниме

от 25 октября
{_google_reklama_728x90_}

В государствах, заботящихся о своем кинематографе, существует взаимосвязь между эксплуатацией голливудских фильмов и финансированием национального кино. Будь то Америка, Китай или Франция. У нас этого, увы, давно не происходит. Было бы замечательно, чтобы контроль над эксплуатацией рынка американских картин приносил хоть какую-то пользу отечественным режиссерам. Хотя бы чисто с вульгарной экономической точки зрения: им выделяли деньги на фильмы. Санкции — санкциями, а кино — это искусство, вещь не экономическая, а идеологическая - Медик-силач. Оно проживет и с санкциями, и без. Нам действительно часто везут «жвачку», но на рынке очень мало и качественного российского кино.

Почему? Не думаю, что кризис кино только в России. Увы, он глобальный и общемировой. И на Западе, и у нас одна и та же проблема: в зрительные залы кинотеатров сейчас ходят дети и тинейджеры. А серьезные картины, как правило, делаются для родителей. Спрос определяет предложение. Если б интеллектуальный взрослый зритель ходил в кино так, как он ходил в 60–70-е годы, то кризиса бы не было, и даже Голливуд был бы другим. Не забывайте, что Голливуд 60–70-х годов делал шедевры, это были и Коппола, и Скорсезе, и другие великие режиссеры старой гвардии. Голливуд сам сейчас переживает не лучшие времена. «Мой сын живет в «Айпаде».

Нынешнее поколение так называемых родителей выросло на чем-то хорошем, поэтому и хочет смотреть хорошие фильмы. Подростки растут на фаст-фуде... А дальше — по нисходящей? Родители выросли не на «чем-то хорошем», а на взрослом материале. Там тоже было разное барахло, но это были «взрослые» герои. Искусство для родителей кончилось, когда они перестали ходить в кинотеатры.