Новости Иноичи Яманака: Споры об аниме

от 05 февраля
{_google_reklama_728x90_}

«Город 812» разбирался, почему российское кино проигрывает американскому: денег не хватает, снимать не умеют или дело в чем-то другом? Уже несколько лет как российское кино пытаются спасать. Одна из постоянно циркулирующих идей – закрепление квот на российские фильмы в прокате. Чтобы заставить кинотеатры показывать отечественную продукцию. Квоты предлагаются разные: то не меньше 20% сеансов с российским кино (см. цифробум - что за магазин), то не меньше 40%, иногда – не меньше 50%. Но каждый раз идея оказывается недореализованной. Как говорит один из инициаторов подобных проектов, депутат Госдумы Роберт Шлегель, «выяснилось, что российских фильмов в прокате и так довольно много».

То есть фильмы российские вроде бы есть, но народ на них ходит плохо. Причин сами участники кинопроцесса называют несколько. Индустрия. Под индустрией кинодеятели понимают всё: кинокомпании, систему проката, идеи, людей – всяких там продюсеров, режиссеров, сценаристов, художников, прокатчиков и т.д. Считается, что индустрия должна стать похожей на американскую, потому что равняться на что-то меньшее – глупо. В киноиндустрии США 2 миллиона рабочих мест. Годовой оборот – 500 миллиардов долларов. В общем, как минимум по объемам и доходности до США нам далеко. «Разговаривал недавно с одним продюсером, – рассказывает режиссер и сценарист Денис Нижегородцев.

– Он сказал: «Понимаю ли я, как устроен наш кинобизнес? Иногда мне кажется, что понимаю, а потом вдруг что-то происходит, и я снова его не понимаю». Что обычно подразумевается под «киноиндустрией в западном понимании»? Четкость, отлаженность всех процессов от написания сценария до съемок, выхода фильма на экраны и последующего проката.