Новости Иноичи Яманака: Красота аниме

от 21 июня
{_google_reklama_728x90_}

Первоначально речь шла не о перекраске фюзеляжей в экзотические цвета, а о нанесении на них названий или логотипов авиакомпаний, небольших слоганов, а также государственного флага или герба. В годы Второй мировой войны некоторые авиакомпании усовершенствовали оформление своих самолетов, нанеся на них рисунки военной тематики. Например, американский перевозчик Braniff Airways, самолеты которого были переданы в ведение Министерства обороны, поместил над логотипом авиакомпании букву V – символ победы. Но только после завершения Второй мировой на самолетах стали появляться рисунки, непосредственно связанные с гражданскими авиационными перевозками.

Сделать самолет красивым – очень дорогое и трудоемкое удовольствие. Например, стандартное оформление Boeing 737 немецкому чартерному перевозчику TUIfly обходится в 80 000 евро, притом что авиакомпания имеет собственную службу окраски воздушных судов. Нестандартные ливреи, а именно так еще называют нанесенную на фюзеляж самолета раскраску, стоят на порядок дороже - цена фурнитура для душевых кабин. В зависимости от размеров самолета, стоимость может достигать нескольких сотен тысяч долларов. Кроме того, из-за ультрафиолетового излучения, резкого перепада внешних температур и эффекта трения вследствие высоких скоростей рисунки на бортах необходимо периодически обновлять или наносить вновь.

Поэтому при ребрендинге авиакомпании делают ставку на профессионалов и привлекают специализированные дизайнерские агентства, которые и разрабатывают всевозможные варианты оформления гражданских самолетов. Но иногда разработкой новых ливрей занимаются совершенно случайные люди. Так произошло с художником-абстракционистом Александром Колдером, картины которого настолько понравились руководству Braniff Airways, что было принято решение не только закупить его произведения и украсить ими кабинеты, но и привлечь их автора к разработке нового дизайна воздушных судов компании.